Приоритетным направлением деятельности ДОУ является художественно-эстетическое развитие детей. Это определяет и основную цель методической работы детского сада: совершенствование организационно - педагогических и методических мероприятий, направленных на художественно-эстетическое развитие дошкольников.

 

Основная цель деятельности педагогов в данном направлении заключается не только в оформлении предметно-развивающего пространства, направленного на формирование гармоничной, духовно богатой, эстетически развитой личности и создании условий для личностного развития и раскрытия художественно-творческого потенциала воспитанников детского сада, но и в выявлении, развитии и дальнейшем педагогическом сопровождении одаренных детей.

В рамках реализации данного направления педагоги постоянно обновляют в группах центры художественно-эстетического развития, пополняют их самостоятельно разработанными методическими пособиями и дидактическими играми.

Для развития творческих способностей детей, формирования эстетического вкуса воспитанников в детском саду работает изостудия «Волшебный карандаш», музыкально-театральная студия «Весёлый паровозик», кружок «Одарёнок», в летний период творческая площадка «Фантазёры». Воспитанники детского сада под руководством педагогов участвуют в театрализованных постановках.

Воспитатель Коткова Л.И. пишет для детей сказки и сама выступает в роли режиссера. Дети легко запоминают несложные тексты, под руководством Любовь Ивановны овладевают основами выразительной речи, изготавливают дома с родителями театральные костюмы.

Главную роль в процессе эстетического воспитания играет музыка. Занятия по музыкальному развитию проходят на основе программы «Ладушки» (автор И.Каплунова, И.Новоскольцева), основной задачей которой является воспитание у детей таких качеств, как чуткость, восприимчивость к прекрасному, дружеское отношение к окружающему миру и эмоциональная отзывчивость. На занятиях дети знакомятся с различными музыкальными жанрами, с некоторыми особенностями национальной музыки, расширяют свой словарный запас, кругозор, получают новые знания об окружающем мире.

Музыкальный руководитель Адмаева О.П. в течении года готовит с детьми много праздников – «День знаний», «День мам», «Новый год», «День Защитника Отечества», «8 Марта», «Масленица», «Выпускной Бал», «День Железнодорожника» и др. Кроме того, всегда радует профессиональный уровень праздничных концертов, подготовленных к родительским собраниям и мероприятиям, проходящим в детском саду. Дети с удовольствием участвуют в концертах и праздниках, особенно им нравятся танцы, театрализованные игры, вокальные хоровые и сольные номера. Под руководством Ольги Павловны воспитанники нашего детского сада успешно участвуют в городском конкурсе детского творчества «Радуга».

Большое внимание уделяется занятиям по изобразительной деятельности, которые построены на основе авторской программы И.А. Лыковой «Цветные ладошки» и включают в себя занятия лепкой, аппликацией рисованием. Автор данной программы главной целью своей работы ставит гармоничное развитие детей, личностно-ориентированный подход к каждому ребенку, создание условий для художественно-творческого развития каждого воспитанника. Результаты образовательной работы по художественно-эстетическому развитию детей прослеживаются в течение года. Под руководством Королевой О.Н. дети участвуют в различных выставках. Постоянно обновляются «сезонные» выставки детского творчества: «Мир глазами детей», «Осенние фантазии», «Зимушка-зима», «Весна пришла».

В течение года проводятся семейные конкурсы на разнообразные темы: «Моя железная дорога», «Новогодние фантазии», «Математика вокруг нас», «Занимательная грамматика» и др.

В течение года в студиях ведется дополнительная индивидуальная работа с одаренными детьми по изобразительной и музыкальной деятельности.

Художественно-эстетическое развитие детей также осуществляется на занятиях познавательного цикла, в художественно-речевой и театральной деятельности.